Убей их всех, останься верен себе! (с)
Разбойники с больших экранов. Какой бывает мафия в кино
Мафия обосновалась на экране, едва кино вышло из младенчества. Первый фильм о ней снял гений, по легенде, придумавший крупный план и монтаж,— Дэвид Уорк Гриффит. В "Мушкетерах Свиной аллеи" (The Musketeers of Pig Alley, 1912) на бедную героиню Лилиан Гиш клал глаз Snapper Kid, главарь одной из банд Нью-Йорка. Но миф о мафии родился на излете сухого закона. Джозеф Штернберг в "Подполье" (Underworld, 1927), Мервин Лерой в "Маленьком Цезаре" (Little Caesar, 1931), Уильям Уэллман во "Враге общества" (Enemy of Society, 1931) и Ховард Хоукс в "Лице со шрамом" (Scarface, 1932) в приступе жестокого вдохновения создали все архетипы жанра. Не последний из них — "гангстерский шик", придающий грязным преступлениям леденящую красоту. Похоже, что Голливуд просто-таки навязал гангстерам их собственный имидж. Так, они подкупили портного, шившего костюмы для Джорджа Рафта, часто игравшего головорезов, чтобы копировать их для себя.
читать дальше

@музыка: -

@настроение: доброе утро, Вьетнам!

@темы: цитата, кино, история, найдено